Бесплатный видеокурс "11 золотых правил общения с мужчиной"

11 проверенных способов общения с мужчиной для улучшения отношений.

Истинно женский подход к достижению целей.

Простые и понятные рекомендации.

Готовые фразы и предложения на каждый день.

Скачать бесплатно->

Видеолекция "Уныние и депрессия"

Причины уныния и депрессии; механизм их работы.

Уныние и депрессия в отношениях.

Способы преодоления уныния и депрессии.

Неэффективные способы борьбы с депрессией.

Что поддерживает уныние и депрессию, мешая получить результат, и многое другое...

Подробнее->

"На тренинг Дмитрия Науменко "Путь Женственности" попала случайно..."

Мягко и доходчиво Дмитрий доносит информацию о том, насколько женщины и мужчины разные, как по-разному они воспринимают этот мир и действуют в нем.

И что нужно для того, чтобы их тандем не только состоялся, но и продлился на всю жизнь.

Дальше->

Запись онлайн-семинара "39 ответов на горячие вопросы об отношениях"

Ответы на самые актуальные вопросы об отношениях, беспокоящие женщин.

Четкие практические рекомендации.

Ценные бонусы + Скайп-консультация в подарок.

Подробнее->

"Выстроилась какая-то общая картина о значении женственности, каких-то очевидных правилах поведения, о которых я не знала или не задумывалась..."

Появились наметки на изменения образа жизни, появились более женственные интересы, увлечения, улучшилось самочувствие.

И, конечно, мужчины тоже обратили внимание на то, что я изменилась в лучшую сторону в своем поведении.

Дальше->

Видеокурс "Как стать слабой: Как стать женщиной, о которой мужчина мечтает заботиться?"

Курс для тех, кто хочет получать в отношениях больше внимания со стороны мужчины.

Вы раскроете в себе те черты, на которые мужчина неизменно реагирует повышением заботы, внимания и любви к вам.

Подробнее->

"Появилась четкая картинка почему раньше в отношениях у меня были проблемы и ничего серьезного не получалось..."

Тренинг показался мне очень интересным и познавательным, я не слишком позитивно относилась к разного рода психологическим тренингам, т.к. был негативный опыт, но решила дать еще один шанс и не прогадала.

Было не скучно, что очень важно, очень понравились задания.

Дальше->

Онлайн-тренинг "Путь Женственности"

Тренинг для тех, кто намерен улучшить отношения с любимым мужчиной.

Вы раскроете вашу женскую природу и измените свой подход к отношениям.

2 месяца практики + Скайп-консультации в подарок.

Подробнее->

"До тренинга у меня не было знакомств с мужчинами даже по работе, хотя я работаю с людьми. На сегодняшний день у меня три поклонника..."

Главное для меня было с точки зрения мужчины-психолога понять, как себя вести и в чем мои ошибки. Ведь все мы разные.

Надо найти себя такую, какой комфортно. Тогда и люди будут притягиваться одной волны.

Дальше->

Скайп-консультации

Я ценю ваше время.

Одна-две встречи в Скайпе - и вы уже на верном пути.

Без лишних разговоров и переливаний из пустого в порожнее.

Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта?

Тогда жду вас здесь->

"Поняла, как добиться того, чтобы мужчины относились к вам как к женщине, а не как к другу..."

Прежде всего хочу сказать спасибо за эту замечательную возможность, побывать на тренинге.

Иногда, мы просто не задумываемся, как то или иное событие или случай в жизни могут ее изменить.

Дальше->

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

Конфликт в конструктивной психологии

Выделение конструктивной психологии так же, как и основных направлений психологической теории и практики, конечно же, не есть претензия поставить ее в один ряд с ними. Вместе с тем, можно отметить ряд идей и выполненных на их основе исследовательских и прикладных работ, которые могут свидетельствовать о становлении самостоятельного направления в современной психологии, предлагающего существенно отличающиеся ценностные ориентации и для психологов-исследователей, и, тем более, для практиков.

Объединенная этими идеями группа отечественных психологов на первой конференции, посвященной конструктивной психологии, согласилась с тем, что именно психология, занимающая ключевую позицию в системе наук о человеке, должна стать ведущим созидательным социально-культурным фактором развития человеческой психики. Это задача психологии, которая опирается на два основных принципа.

Не все существующие механизмы психического отражения и регуляции, сложившиеся в предшествующий период биологического и исторического развития, соответствуют образу жизни человека в современном обществе и обеспечивают перспективу прогрессивного развития человечества.

Не всегда следует ожидать естественного возникновения качественно новых механизмов психики. Они, подобно новым технологиям, орудиям и материалам, рожденным естествознанием, могут стать предметом и продуктом самой психологической науки.

Конструктивная психология определяется при этом как теория и методы создания (проектирования, конструирования) принципиально новых психологических явлений (как механизмов отражения мира и регуляции деятельности) на основе неограниченных возможностей совершенствования человека в процессе общественного прогресса. В качестве ключевых положений нового психологического позиционирования были сформулированы следующие идеи.

Опережающее развитие психологического знания по отношению к существующим психическим явлениям. Это предполагает специальный акцент не столько на описании и объяснении психических явлений, сколько на конструировании новых психических образований. Задача состоит в разработке альтернативных естественным моделей развития психики человека.

Эвристичностъ несоответствия конструируемых и существующих психических образований. Это означает принципиальную фальсифицируемость конструктивного психологического знания (наличие противоречащих ему фактов) в момент его выдвижения. Фактом конструктивной психологии является созданный намеренно или обнаруженный прецедент, который является как бы зародышем нового в развитии психики.

Гуманистическая направленность психологических новообразований. Это означает, что создаваемые новые механизмы человеческой психики должны быть такими средствами отражения и регуляции, которые доступны самоконтролю со стороны личности и не подвластны внешнему манипулированию. Они должны способствовать согласованию темпов психического развития человека с темпами развития общества.

Идеи конструктивной психологии или, говоря более точно - психологии конструирующей, буквально с первых дискуссий о самой своей возможности эксплуатировали отчасти заимствованный в научной школе Л.С. Выготского подход к конфликту как к условию и механизму, обеспечивающему созидание.

Утверждение о том, что психологии не обязательно все время только плестись в хвосте цивилизации, в лучшем случае регистрируя ошибки и достижения и оказывая помощь ею (цивилизацией) "раненым", отражали новые амбиции психологического профессионализма и одновременно ориентировались на появление современных представлений о гуманитарных технологиях.

Если описанные выше подходы принципиально ориентировались на обнаружение, поддержку и, в лучшем случае, на формирование (т.е. придание формы некоторому материалу), то конструктивная психология утверждает совершенно другие возможности, а именно - конструирование психических новообразований. При этом утверждается, что такого рода "практика" в нерефлексивных вариантах уже существует в истории культуры. Например, "...живопись импрессионистов, первоначально воспринимавшаяся как пустая фантазия, далекая от реальностей предметного мира, в дальнейшем породила новый способ художественного восприятия". Другим интересным примером конструктивного отношения к действительности можно считать игру, причем именно как "психопедагогическое средство". Такого рода средство оказывается востребованным в ситуациях трудностей в жизнедеятельности ребенка.

Сама по себе идея конструктивного подхода появляется в контексте опережающего развития человеческих потребностей и, соответственно, в связи с переживанием неудовлетворенности и поиска новых средств. Иными словами, обнаружение противоречия, которое не может быть представлено в адекватном ему конфликте, фактически требует конструирования соответствующего конфликта. Таким образом, конструктивная психология фактически предлагает добавить к уже описанным функциям конфликта еще одну - конструктивно-психотехническую.

Конструируемый конфликт, в отличие от привычных психотехник (например, от психодрамы или психоанализа), разворачивается на реалиях той деятельности, где надо решать актуальную задачу, а не в компенсирующей терапии. Он имеет своим материалом и следствием не прошлое действие, а настоящее и будущее, требуя деятельного переживания и приращения новой способности. Важно, что конструируемый конфликт предполагает не линейные решения по типу "выигрыш-проигрыш", а выход в новый уровень видения ситуации с занятием новой позиции. Такого рода конструкция описывается в ряде методологических текстов как рефлексивная, но способности к ее занятию и фактическое овладение такого рода инструментом видения требует специального технического обеспечения. Иногда при этом употребляют слово "выращивание". Важно отметить, что здесь речь ведется о конструкциях как минимум двух новых реальностей: конфликта и рефлексии, где первое является специальным искусственным условием для порождения и "обыскусствления" второго.

Очень быстро идеи конфликтного конструирования воплотились в педагогических технологиях, ориентированных на развитие. В качестве примера можно привести специальный курс для подростков, уже в течение нескольких лет практикуемый в красноярской гимназии "Универс".

В связи с актуализацией противоречия между личными и социокультурными нормами, основным механизмом, обеспечивающим решение поставленных задач и реализацию программы курса, является конструирование конфликтных ситуаций и обеспечение их продуктивного разрешения детьми, с последующим оформлением результатов и способов разрешения. Введение подобного способа работы не только возможно, так как в этом возрасте еще не сформировалась устойчивая конфликтофобия, но и важно, поскольку позволяет создавать условия для формирования более широкого диапазона конфликтных стратегий. Поэтому конфликт одновременно выступает как способ работы и обсуждается в ходе урока как часть содержания.

А.В. Дорохова

Можно специально обратить внимание на то, что следование в русле конструктивной психологии ориентирует авторов не столько на обнаружение ошибок и разрывов в деятельности, сколько, наоборот, на выделение и рефлексивное оформление именно успешных действий. Мало того, что это нетрадиционно, но еще и представляет собой особую трудность, так как требует сосредоточения и напряжения в местах, естественным образом не провоцирующих подобное внимание ("Ведь все получается, все в порядке, зачем же остановки, фиксации и анализ?").

В оформлении конструктивного подхода в психологии специально подчеркивалась его своеобразная, парадоксальная сторона. "Если говорить о работе на человека перспективного, то нужно конструировать именно те механизмы, в которых он (человек) в данный момент не нуждается". Это любопытный момент, самым серьезным образом противоречащий традиционным психологическим ценностям. Здесь конструктивная психология со своими новыми идеями не только обсуждает свое понимание и место конфликта в человеческой жизни и деятельности, но и провоцирует (или конструирует?) конфликтогенную ситуацию в психологической теории и практике. Однако интересно заметить, что в это же время крупнейшие специалисты в области менеджмента стали обсуждать принципиальную смену ценностных ориентации: от стратегического планирования к визионерству.

...Разработку стратегий долгое время считали ключевой функцией руководства, но это не та функция, на выполнение которой, по мнению наших экспертов, современным лидерам следует тратить время.

Почти единодушно наши гуру требуют, чтобы сегодня руководители сконцентрировали свои усилия на разработке перспективного видения своих организаций, а не на планировании стратегии предприятий. Как утверждают наши эксперты, проблема состоит не в том, что стратегии перестали быть нужными, а в том, что одних стратегий более недостаточно... Стратегии не обеспечивают вовлечения людей. У них не формируется какой-либо сильной эмоциональной приверженности к стратегиям. Стратегии дают ответ на вопрос "Что?", но не на вопрос "Почему?", а знать ответ на этот вопрос важнее...

Д.Г. Бойетт, Д.Т. Бойетт

Наиболее динамичная предпринимательская мысль уже предъявляет требования к новым характеристикам лидерства, которые прямо не вытекают из актуальной деятельности и не вызваны необходимостью преодолевать какие-то уже возникшие препятствия. И если способность к рефлексии по определению специалистов в области психологии развития можно "выращивать" в условиях развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), то "проспективная" рефлексия, продуктом которой собственно и является визионерство, по-видимому, может быть сконструирована в условиях искусственных конфликтов, а не на решении учебных задач. В этой связи разработка подхода, в котором конфликт выступает как предмет конструирования для целей развития, с одной стороны, и конструктивная, т.е. созидающая работа с разворачивающимся столкновением - с другой, есть область специального внимания в конструктивной психологии.

Источник: Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта
Просмотров: 5606

Все материалы из данного источника: Хасан Б.И. ->

Понравился проект и хотите отблагодарить?
Просто поделитесь с друзьями, кликнув по кнопкам социальных сетей!

Получайте свежие статьи и видео по теме отношений и
развития Женственности на свой Email:


Нажимая на кнопку выше, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.



Вам также может быть интересно:



Будьте в курсе. Присоединяйтесь к нашему сообществу!


Наверх